Первый день работы новой электрички на «Городских линиях»
Сегодня, 1 июля, БелЖД приступила к тестовой эксплуатации с пассажирами новых электропоездов. Поезда приехали в Беларусь несколько месяцев назад из Швейцарии.
Цитирую пресс-релиз Белорусской Железной Дороги:
Новый электропоезд состоит из 4 вагонов, в которых смогут разместиться 624 пассажира. Конструкционная скорость ЭПГ для Белорусской железной дороги составляет 160 км/ч, ускорение при трогании с места – 1,2 м/с2 (для сравнения: ускорение метро – 1 м/с2), что позволяет достичь скорости 120 км/ч за 43 секунды. Для городских поездов это отличные показатели ускорения: благодаря им существенно сократится время движения между остановочными пунктами.
Во время тестовой эксплуатации ЭПГ будут курсировать ежедневно по маршруту ст. Минск-Пассажирский – ст. Беларусь (г. Заславль) с остановками: Масюковщина, Лебяжий, Ждановичи, Минское Море, Ратомка, Крыжовка, Зелёное. Отправление из Минска с 22 пути: 7.05; 8.57; 17.15 и 19.10, из Заславля: 08.02; 10.12; 18.05; 20.10. Стоимость билета составит 2 тысячи белорусских рублей, независимо от расстояния следования пассажира.
Ну да оставим официоз. Лучше скажу свое субъективное мнение: «НАКОНЕЦ-ТО В БЕЛАРУСИ СДЕЛАЛИ ЧТО-ТО ДЛЯ ЛЮДЕЙ!»
Электричка и впрямь хороша! Уютная, комфортная. С низкой посадкой — не нужно прыгать с вагона на перрон (как в старых синих электронах) — спокойно, как в новых автобусах вышел, и все. В поезде не открывается ни одно окно. Но оно и не нужно — ведь в вагонах работают кондиционеры.
Успел на эту электричку в последние 30 секунд. Тут уже работали журналисты и «жруналисты»:
Показали туалет. Не у каждого белоруса такой даже дома:
Сами по себе, как в метро или в старых электричках, здесь двери не открываются. Нужно нажать на зеленую кнопку, когда поезд стоит — тогда одна дверь возле пассажира откроется. В принципе, неплохо — зимой не будут открываться все двери состава — экономия тепла. Только проблема — пассажиры, кто ехал сегодня, не могли понять, почему двери не открываются. Потом сообразили.
Еще важно — в электричке работает кассир-контролер. Раньше я на путях «Минск-Барановичи» видел только контролеров, а билеты нужно покупать на станции до посадки в электричку. Сейчас будет как на «Слуцк-Солигорск» или «Слуцк-Барановичи» — не успел на станции купить билет, приобретешь в вагоне:
В обычных электричках через тамбур и две железные двери можно попасть в следующий вагон. В швейцарской же от одного конца состава до другого нет ни единой двери:
В каждом вагоне по несколько видеокамер наблюдают за пассажирами:
С камер цветное изображение on-line транслируется машинисту на монитор. И записывается в архив на 11 дней:
Собственно, про кабину машиниста. Это моя мечта 5-летней давности — попасть туда. Сегодня пускали с камерами. И, спасибо ребятам, ради меня они разогнали поезд до 110 км/ч. (вообще он может идти и 160 — но по прямой дороге, а с Заславля до Минска чыгунка петляет).
Машинист швейцарского электропоезда:
Это уже подъезжаем к Заславлю (не прошло и 40 минут, как выехали из Минска):
Кажется, не так уж и сложно управлять этим поездом: две ручки, да штук пять мониторов 😀
Небольшой отдых — состав поехал ожидать 30 минут в «тупике» (я там тупика ну вообще не видел). А потом чтобы забрать журналистов и простых пассажиров в Минск на 10.12:
Статистика по электроэнергии, % мощности и прочей непонятной мне ерунде:
На быстрой скорости и большой выдержке… Потому не только рельсы, а и сама фотография вся как-то размазана:
Путь сначала влево, потом вправо. Зачем?! Кто эту дорогу так делал?
А люди справа идут:
Конечная. Минск Пассажирский:
Нажали на зеленую кнопочку — и вышли:
На последок повторюсь, хоть что-то за последние полгода сделали РЕАЛЬНО ХОРОШЕЕ для людей!
P.S. Думаю, нужно будет когда-нибудь съездить в Заславль просто так — походить, по городку погулять. Типа как по Любани полгода назад. Тем более, что добраться быстро и дешево.
Здорово, молодец, что попал и рассказал.
Интересно только, как попасть в поезд с платформы, если никто не выходит? снаружи тоже есть зеленая кнопка?
О так это помнится просил сфотографировать на длинной выдержке
Вероника — да
Дима правильно сказал — снаружи тоже есть кнопка зелена…
http://news.tut.by/society/233097.html 😀
Тупик там есть, специально построен для отстоя электропоездов (обычных ЭР9, а теперь и ЭПГ). Точно такой же есть и в Олехновичах.
В обычных электричках билеты не продают, только контролёры, а вообще разъездные кассиры работают на большинстве линий в дизелях (например, Молодечно-Крулевщизна) — ибо там на многих остановках нет касс.
ЗЫ На последнем снимке я в синей тенниске 🙂
[…] июля катался на первой швейцарской электричке «Городски…. Из кабины машиниста еще есть и видео у меня. Вот, […]