Советы как поступить в институт
Допустим, сочинение написано выше, чем на три балла. Поздравляю! – Вы допущены ко второй части вступительного экзамена. Что эта часть из себя представляет? — Вступительный экзамен по предмету «Творчество«. Состоит второй этап «Творчества» из трех частей: анализ творческих работ (публикаций) абитуриента, устный ответ на вопрос и, наконец, редактирование текста.
…Сначала в аудитории, как в девятом классе на Истории Беларуси, вы вытянете билет, по которому вам зададут вопрос и дадут два текста для редактирования — на русском и белорусском языке. 30 минут – и вы перед неприступной комиссией, состоящей из трех человек. Отвечать на вопрос по билету зачастую не так-то просто, как кажется: волнение дает о себе знать, и в горле появляется ком. Ком этот, по закону подлости, не дает уверенно ответить даже на самый банальный, казалось бы, вопрос. Экзаменационные вопросы попадаются совершенно разные: от «Интернет-ресурсы Байнета», до «Выданні для дзяцей і падлеткаў у Беларусі». Главное при ответе – уверенность в себе. Ведь можно зная абсолютно все ответить на 4 балла, заикаясь от волнения. А можно, глядя в глаза председателю комиссии, уверенным тоном навешать лапши (только 50/50% вероятность, что не прокатит 🙂 ).
Редактировать текст нужно очень внимательно. Одна незамеченная или допущенная ошибка – минус зачетный балл. В этом году редактировать текст в прямом смысле слова не требовалось. Нужно было лишь найти грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки. Менять слова местами или, вообще, заменять их – нельзя было ни в коем случае. Напоследок этой темы хотелось бы дать совет: не ищите ошибки там, где их нет, и не пропускайте там, где они имеют место быть.
Ну и последний этап интеллектуального марш-броска – анализ творческих работ абитуриента. Портфолио, естественно, нужно готовить заранее, так как сдается оно еще при подаче документов в приемную комиссию.
Пошаговая инструкция по тому, как делать портфолио:
1) Идем в магазин канцтоваров или на рынок к китайцам и там покупаем папку. В твердом переплете. С металлическим механизмом зажима файлов. Там же покупаем обычные канцелярские файлы и клей. Клей лучше пальчиковый – так удобнее.
2) Если в наличии не имеется всех ВАШИХ публикаций, то придется постараться: побегать по библиотекам-редакциям и со слезами на глазах вымаливать «ДАЙТЕ, пожалуйста, отксерить этот номер! :’( ».
3) Итак, в руках опубликованные некогда материалы. Теперь все это дело нужно аккуратно приклеить на листы бумаги формата А4. Для этого материал вырезаем и примеряем: если влазит вертикально на чистый лист – повезло, если не хватает ширины – приклеиваем горизонтально. Когда материал большой, его можно сложить пополам, дабы оное творение уместилось в канцелярский файл.
4) Не стоит забывать при примерке и о том, что сверху материала должна быть еще и шапка газеты. Для тех, кто не в курсе, шапка газеты – это там, где нарисован логотип издания, его название и дата, когда тираж увидел свет. Выходные данные снизу листа приклеивать не надо. Их юный журналист должен знать наизусть. Сколько составляет тираж издания, кто главный редактор и когда газета или журнал были основаны – все это могут спросить в устной форме.
5) Дальше дело техники: вспоминаем, как в третьем классе делали с помощью клея ПВА и цветной бумаги бабочек маме на 8-е марта. Практический совет: когда статья только-только приклеена к бумаге – спрессуйте эту «композицию» парой толстых книг. Тогда плод труда не свернется в полутрубочку и будет иметь цивилизованный вид.
6) Теперь все файлы с уже вложенными листами мы вы складываете в папку. Если материалов много, наилучшие труды кладутся сверху папки и с самого низу. Иногда в приемке все материалы не читают – ограничиваются верхними и парой нижних статей, а те, что в середине – игнорируют.
7) Ну и, наконец, просто прикрепите еще один файл с чистым листом бумаги. На нем в приемной комиссии запишут ваш личный номер абитуриента и некоторые статистические данные подготовленного портфолио.
Я долго думал, где же все-таки написать о подготовительных курсах. Решил об этом рассказать напоследок.
Иногда курсы проводятся, иногда – нет, так что всю информацию нужно уточнять в администрации и приемной комиссии.
Итак, подготовительные курсы Института журналистики БГУ бывают 8-ми месячные и десятидневные. Восьмимесячные курсы проводятся с октября по май. Раз в неделю абитуриент должен писать сочинение на заданную тему, прорабатывать вопросы и, соответственно, являться в институт. Десятидневные курсы начинаются где-то во в конце июня-начале июля.
Лично я настоятельно рекомендую прислушиваться ко всем советам преподавателей и неукоснительно выполнять все задания. Возможно, именно то сочинение, которое вы писали на курсах, попадется на экзамене. 90% вероятность того, что один из разбираемых на занятиях вопросов попадется в именно вашем экзаменационном билете.
Ну вот, в принципе, и всё. После экзаменов будет некоторый ажиотаж среди абитуриентов на печатные аудиовизуальные и веб-СМИ: кому не хватило баллов на аудиовизуальную – переподадут на печатное или web и наоборот. Будет царить хаос, но ничего не поделаешь… P.S. Международники, литработники и инфокомовцы такого счастья лишены.
В общем, дерзайте и не позволяйте душе лениться… Увидимся в стенах Alma-mater!
[…] Продолжение следует! […]
Весьма полезная информация для абитуриента) молодец .Антон, благодарствую)))вСё очень грамотно и доступно каждому)))))
Спасибо))))
привет.
может подскажешь.
являются ли публикации в интернете-публикациями?)
имею ввиду, можно ли будет принести их в комиссию?
примут ли их?
собираюсь печататься на портале diva.by
заранее спасибо)
Не считают… Совки, млять…